главная Абитуриенту Бакалавриат Промышленный дизайн

 Промышленный дизайн. Бакалавриат 

 

Промышленный дизайн –  самая безграничная сфера дизайнерского искусства, так как  результатом проектной деятельности промышленного дизайнера являются предметы, вещи, объекты, непосредственно окружающие нас и создающие предметно-пространственную среду.  К ним относятся – мебель, посуда, освещение, бытовая техника, инструмент, малые архитектурные формы, элементы благоустройства городской среды, эксподизайн  и многое другое.

 

Коллекция SAYAN, в составе: кресло, светильник, модуль для одежды

Авторы: Яна Славкина и Александра Борисова

                                               

Проект, созданный промышленным дизайнером, сочетает в себе технологию и искусство. Обучение по профилю «промышленный дизайнер»  включает в себя все основные этапы проработки проекта: от выбора идеи и её концептуальной составляющей до выполнения трёхмерной модели, макета или изготовления прототипа, поэтому учебный процесс ориентирован на развитие творческих способностей,  знание технологий, конструирования и специализированного софта. 

   

 

 Светильник «Book&Look», Ирина Шакирова                      Светильник «Истерика»                                                                                    Автор Артём Кожевников

                                          

Человек, выбирающий для себя эту профессию, попадает в перспективную сферу деятельности, развития и, при этом должен обладать не только креативными качествами личности, но и – самодисциплиной.

 

 

       

               Проект кухонного гарнитура. Аксессуары «Ирис», автор Шерстнёва Юлия

 

Несмотря на широкую сферу деятельности, профессия промышленный дизайнер пока еще достаточно редкая для России. Выпускник востребован, как специалист, люди  этой профессии обладают широкими знаниями и навыками, способны выполнять широкий круг профессиональных обязанностей:

•концептуальное создание предметов, мебели и средовых решений;

•разработка творческих проектных решений, выполнение проектной документации, создание прототипов;

•проработка в проекте конструктивных особенностей изделия;

•визуализация и презентация проектных решений, участие в защите проектных материалов перед заказчиком; 

•участие в координации деятельности специалистов и участников проектного процесса;

•участие в администрировании проектной деятельности, арт – руководство;

 

 

 

Проекта «Дельта», автор Чижова Татьяна

 Высокое качество подготовки обеспечивает молодежный коллектив педагогов, обладающий широким спектром профессионального образования в области архитектуры и дизайна, конструирования и технологии производства. Профессиональный опыт и знания постоянно совершенствуются при повышении квалификации.

 Структура и особенности учебного процесса

Профессиональные дисциплины

 Формируют знания и способствуют приобретению навыков по проектированию и формообразованию изделий предметно-пространственной  среды. Основной круг задач этих дисциплин – освоение целостности методического процесса проектирования от предпроектного исследования и поиска концепции до стадии разработки и изготовления промышленного образца; нахождение оригинального художественно-образного решения проектируемого объекта; умение соотнести восприятие двухмерных изображений объекта в художественно-конструкторской документации с представлением его в предметной реальности.

 В профессиональный цикл входят дисциплины: Дизайн-проектирование, Основы эргономики, Конструирование, Основы проектной деятельности, Современные отделочные материалы, Техническое исполнение художественно-конструкторских проектов, Моделирование объектов дизайна, Скетчинг и основы проектной графики, Современные методы проектирования (компьютерные технологии). 

 

Общепрофессиональные дисциплины 

 

Формируют оригинальное мышление студентов, развивают их творческие способности, преподаются традиционными и инновационными методами. В блок общепрофессиональных дисциплин входят: Академический рисунок, Живопись, Скульптура и пластическое моделирование, Цветоведение и колористика, Основы композиции, Цветная графика, Компьютерная графика. 

 

Теоретические и практические дисциплины 

 Предоставляют возможность освоить профессию во всех ее аспектах, дают теоретические знания и практические навыки. В блок теоретических дисциплин входят: История дизайна, науки и техники, Информационные технологии в дизайне, Эффективная презентация в дизайне.  На практических занятиях осуществляется проектно-конструкторская разработка и практическое изготовление изделий. Полученные студентами профессиональные навыки дают возможность выпускникам в дальнейшем успешно работать в профессии, представлять свои профессиональные работы на различных конкурсах и выставках. Блок практических занятий включает дисциплины: Дизайн-проектирование, Конструирование мебели, Основы подготовки рабочего проекта, Выполнение проекта в материале. 

 

Учебные и производственные практики 

 Особое внимание уделяется учебным и производственным практикам студентов – пленэрной (по рисунку и живописи), музейной (ознакомительной, - с целью изучения мирового опыта и истории дизайна), производственной (на предприятиях). 

 

Техническое оснащение учебного процесса 

 В процессе обучения студенты используют все возможности современной инфраструктуры Сибирского федерального университета (СФУ),  включающей оснащённые  аудитории, мастерские для макетирования,  с наличием необходимого оборудования, компьютерные классы с высокоскоростными каналами выхода в Интернет, современное видео и проекционное оборудование, а также библиотеку с возможностью доступа к мировым и локальным библиографическим ресурсам. 

 

Трудоустройство выпускников

 Выпускник – бакалавр дизайна (промышленного дизайна) востребован как специалист в области художественного проектирования, способный создавать проекты предметно-пространственной среды, в том числе для жилых и общественных интерьеров различного функционального назначения, проекты малых архитектурных форм для городских  пространств:  массового производства, серийного выпуска, уникальных изделий эксклюзивной мебели, предметов и  элементов интерьера. Бакалавр промышленного дизайна востребован на крупных предприятиях и в небольших мастерских как конструктор мебели, декоратор интерьера, специалист в сфере потребления продукта и продвижения на рынке.

 Абитуриент должен иметь среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца. Согласно Перечню направлений подготовки, по которым при приеме на обучение могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (Приказы Минобрнауки №256 от 05.09.2008, №720 от 10.12.2009 г.) предусмотрены дополнительные требования к абитуриенту – наличие творческих способностей, проверяемых дополнительными творческими испытаниями. 

Абитуриентам важно обратить внимание на ежегодно обновляемые сведения о содержании вступительных испытаний. Ссылки на актуальный перечень вступительных испытаний и содержание предстоящего творческого конкурса на текущий год представлены в специальном разделе «Поступление».

 

 

Институт архитектуры и дизайна СФУ, 2010-2024 г. Редакция сайта