главная Абитуриенту Бакалавриат Дизайн архитектурной среды

07.03.03  Дизайн архитектурной среды. Бакалавриат

Срок обучения – 5 лет
Степень (квалификация) выпускника – бакалавр дизайна архитектурной среды
Подготовка осуществляется на бюджетной и на контрактной основе
Выпускающая кафедра – «Дизайн архитектурной среды»

Объектами профессиональной деятельности бакалавра дизайна архитектурной среды является предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами), ландшафтно-рекреационные комплексы, интерьеры зданий; специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устойчивого развития среды.

Цель образовательной программы

Формирование у студента личностных качеств, общекультурных и профессиональных (проектных, научно-исследовательских, коммуникативных, организационно-управленческих, критико-экспертных) компетенций, развитие навыков их реализации в проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической, экспертной, педагогической деятельности.

Образовательная программа включает в себя комплекс взаимосвязанных дисциплин трех циклов: гуманитарного, социального и экономического; математического и естественнонаучного; профессионального. Среди них:

  • Иностранный язык (по выбору студента – Деловой иностранный язык или Профессиональный иностранный язык), История, Правоведение, Экономическая теория, Философия, Психология и педагогика, Социология в строительной сфере, Культура речи в профессиональной сфере общения, Основы теории коммуникации;
  • Начертательная геометрия, Экология среды, Математика и информатика, Архитектурная физика, Технологии компьютерного моделирования, Компьютерные презентации, Веб-моделирование сайта;
  • Основы архитектурно-дизайнерского проектирования; Архитектурно-дизайнерское проектирование, Конструкции в архитектуре и дизайне, Экономика и организация архитектурно-дизайнерского проектирования, Инженерное оборудование зданий, Безопасность жизнедеятельности, История искусств, Рисунок, Живопись, Скульптурно-пластическое моделирование;
  • Материалы и композиция в архитектуре и дизайне, Менеджмент и маркетинг в архитектуре и дизайне, Теория композиции в дизайне, Объемно-пространственная композиция, Эргономика, Реконструкция и реставрация, Архитектурная типология, Светотехника, История Архитектуры, Современная архитектура, История дизайна, История интерьера, Стили мебели, Реклама и дизайн;
  • Архитектурно-дизайнерская эскизная графика, Макетирование, Нормативная проектная графика, Архитектурная колористика, Анализ городской среды, Идентификационные стили в архитектурной среде, Ландшафтная архитектура, Региональная дендрология, Ландшафтное проектирование, Инженерное благоустройство территорий.

Содержание учебного процесса

Содержание отражено в разработанных в СФУ документах: «Основная образовательная программа направления подготовки 270300.62 -Дизайн архитектурной среды», «Календарный учебный график», «Учебный план», «Аннотации программ дисциплин» с перечнем и объемами дисциплин в соответствии с Федеральном государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 270300 «Дизайн архитектурной среды» с квалификацией «бакалавр» http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/m130.html

Итоговая государственная аттестация выпускника по программе бакалавриата включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (проекта).

Область профессиональной деятельности

Дизайн архитектурной среды – область человеческой деятельности, материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки, техники, искусства, ориентированная на создание целостной предметно-пространственной среды обитания человека и включающая:

  • исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптацию, использование) многообразных предметно-пространственных средовых ситуаций и включенных в них объектов, контроль реализации проектов;
  • выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;
  • участие в процессе исследования, проектирования и организации деятельности проектной фирмы;
  • теоретическое осмысление предпосылок, методов, результатов и последствий формирования архитектурной среды как отрасли деятельности, экспертиз у проектных решений;
  • архитектурно-дизайнерскую педагогику, реализующую подготовку и обучение профессионалов по проектированию объектов и систем предметно-пространственной среды, включая ее оборудование.

Техническое оснащение учебного процесса.

В процессе обучения студенты используют все возможности современной инфраструктуры Сибирского федерального университета (СФУ), включающей хорошо оборудованные аудитории, компьютерные классы с высокоскоростными каналами выхода в Интернет, современное видео и проекционное оборудование; библиотеку с возможностью доступа к мировым и локальным библиографическим ресурсам.

Требования к абитуриенту бакалавриата и вступительные испытания в бакалавриат

Абитуриент должен иметь среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца. Согласно Перечню направлений подготовки, по которым при приеме на обучение могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (Приказы Минобрнауки №256 от 05.09.2008, №720 от 10.12.2009 г.) предусмотрены дополнительные требования к абитуриенту – наличие творческих способностей, проверяемых дополнительными творческими испытаниями.

Творческий конкурс (дополнительные творческие испытания) проводится в качестве профилирующего экзамена; исходя из опыта прошлых лет, как правило, он состоит из трех частей:

  • 1 часть — рисунок гипсовой головы;
  • 2 часть — композиция из геометрических тел;
  • 3 часть — черчение.

Абитуриентам важно обратить внимание на ежегодно обновляемые сведения о содержании вступительных испытаний. Ссылки на актуальный перечень вступительных испытаний и содержание предстоящего творческого конкурса на текущий год представлены в специальном разделе «Поступление»

 

Институт архитектуры и дизайна СФУ, 2010-2017 г. Редакция сайта